« Психолого-педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I cтупени общего среднего образования»

Методическая копилка




 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЕВРОПЕ. НОРВЕГИЯ»
(4 класс)

                                                                   
Подготовил                                                                       
Островская Нина Владимировна,
учитель музыки
первой квалификационной
категории
  


Цель: познакомить учащихся с музыкальной культурой норвежского народа, расширить представления учащихся о характерных особенностях музыки Норвегии, обогатить опыт слушания и исполнения музыкальных произведений. Активизация творческой и познавательной  деятельности учеников.
Задачи:
1.                  ознакомить учащихся с музыкальными произведениями, отражающими характерные особенности музыки Норвегии с биографией и творчеством Э. Грига.
2.                   развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природа, музыки) и формировать нравственно – эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путем их анализа и сравнения.
3.                  развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала.
Оборудование: доска, фортепиано, раздаточный материал. Карта Норвегии. Аудио и видео материал. Иллюстрации традиционной европейской скрипки и норвежской скрипки хардингфеле; иллюстрации горных видов и видов природы Норвегии.
Программное обеспечение: презентация Power Point.


Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Вход в класс под музыку Э. Грига «В пещере горного короля»
Приветствие:
Здравствуйте ребята – Здравствуйте
Здравствуйте девочки – Здравствуйте
Здравствуйте мальчики – Здравствуйте
- Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок. У нас будет урок – путешествие! Надеюсь, что наша совместная работа пройдет в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества.
1. Психологический настрой.
- Предлагаю вам задачу. Послушайте условие и постарайтесь решить ее в уме (в ходе решения задачи готовлю коктейль, добавляя в колбу с водой шипучие витамины – драже).
- Для приготовления виртуального коктейля «Совместного творчества» нужно взять:
1 порцию внимательности
1 порцию сосредоточенности   
1 старательности
Все увеличить в 2 раза.
- Сколько всего порций нужно для приготовления коктейля? (Ответ: 6 порций) Правильно!
- Давайте представим, что мы выпиваем приготовленный коктейль и настраиваемся на совместную продуктивную работу. Предлагаю эти качества взять с собой для работы на уроке.
- Ребята, а давайте вспомним музыку, под которую вы заходили в класс? Вы можете назвать композитора, который сочинил это произведение? (Э.Григ)
(портрет на доску)
- А как называется это произведение? («В пещере горного короля»)
2.                     Создание проблемной ситуации.
- Ребята, поднимите руку, кто умеет решать кроссворды?
- А кроссенсы? Слово новое, незнакомое. Тогда внимательно слушайте, я объясню. Если в кроссворде пересекаются слова, то в кроссенсе пересекаются смыслы, связи, которые спрятаны в картинках. Давайте попробуем решить кроссенс. Если найдем верное решение, мы узнаем, в какую страну мы отправимся в путешествие.
- Решение кроссенса
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
- Да, ребята сегодня мы с вами будем изучать культуру Норвегии.
- Я расскажу вам о самом известном композиторе Норвегии – Эдварде Григе. (рассказ учителя)
- Ребята, а вы не подскажете, какой инструмент у норвежского народа является народным?
- Послушайте и определите тембр инструмента или группу, в которую входит этот инструмент? (слушанье муз. фрагмента)
- Узнали инструмент? (Да)
 А к какой группе муз.  инструментов он относится? (струнной – смычковой)
- В вашем классе есть девочка Аня. Она учится в музыкальной школе по классу скрипка и сегодня она расскажет нам о своем любимом инструменте и сыграет норвежскую мелодию (играет).
III. ЗНАКОМСТВО С ОСОБЕННОСТЯМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НОРВЕГИИ.

IV. ФИЗМИНУТКА – РЕЛАКСАЦИЯ
Звучит «Утро» Э. Грига
- Ребята, давайте встанем из за парт. Закройте глаза и представьте себе утреннюю картину. Повсюду нас окружают высокие горы, скалы. Мы потянулись, проснулись. Покачались, как веточки деревьев. В долине на лугу сидит пастушок. Он взял свой пастуший рожок и заиграл очень красивую мелодию. Давайте и мы изобразим игру на рожке. Добавим скрипочку.
-Ребята, а вы узнали музыкальное произведение, которое сейчас звучало? (Э. Григ «Утро»)
- Правильно, вы молодцы!
 Все, немного отдохнули и продолжим наш урок.
V. ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА.
-
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Картинки по запросу "разделитель для блога"


«Моделирование в технике оригами»
(1 класс)

  

Подготовила:
Кондратович Ольга Николаевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная
категория


2020

Тема: «Моделирование в технике оригами»
Цель: научить изготавливать фигурку собачки в технике оригами.
Задачи:
           1. познакомить с технологией бумажного моделирования из квадратного листа бумаги, условными обозначениями на схемах;
           2. развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук, умение выполнять работу по схеме;
           3. воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: наглядный материал для оформления доски, ТСО, заготовки деталей для детского творчества, клей.

Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
       1.  Психологический настрой
           - Ребята, сегодня у нас с вами, будет не совсем обычный урок.
           - Надеюсь, что наша совместная работа пройдет в атмосфере
взаимопонимания и сотрудничества.
           - Для этого на урок  нужно взять:
внимательность,
сосредоточенность,
старательность,
аккуратность.
       2. Создание проблемной ситуации
        
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
            - Правильно. Тема нашего урока «Моделирование в технике оригами. Собачка».
            - Чему вы  будете  учиться на уроке? (ответы детей)
Цель урока: 1. познакомиться с азбукой оригами;
                     2. научиться складывать фигурку в технике оригами.
             1. Первичная самооценка
            - У вас на парте лежат три геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
            - Подумайте и  предположите, сможете ли вы  достичь поставленной цели?
           - Если вы думаете, что справитесь, то приклейте на крышу будки белый круг.
           - Если вы думаете, что у вас будут ошибки, трудности при выполнении работы, то приклейте белый треугольник.
         - Если вы думаете, что не справитесь, то приклейте белый квадрат.
         2. Путешествие в сказочную страну оригами
           - А сейчас я приглашаю вас в сказочную страну Оригами. (Открывается доска со  сказочной  страной).
       Все жители этой страны сделаны из бумаги. А правит этой страной маленькая птичка Оригами. Когда она взмахнет правым крылом, то на землю падает множество белых листочков бумаги, из которых люди делают  разные фигурки.  А когда левым, то фигурки становятся разноцветными.
           - Чтобы пройти по дорогам этой сказочной страны и овладеть техникой оригами, нам нужно глазками нарисовать путь.
         3. Зрительная физкультминутка «Азбука оригами»
           - Давайте познакомимся с азбукой оригами. (Линия сгиба, согнуть и развернуть, перевернуть, согнуть).
           - А теперь  глазками, по линиям, будем рисовать путь. (Учитель водит указкой, а дети  глазами)
        III. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
               IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
           - Ребята, птичка приготовила для вас второе задание. Это изготовление собачки по схеме. Так как у нас это первый урок, в технике оригами, то мы будем работать с вами вместе. Я показываю, а вы повторяете. (Выполнение практического задания по схеме).
        1. Работа по технологической карте (схемы на доске).
        Физкульминутка (проводится под песню «Маленькая страна»)
        2. Украшение изделия
           - Для третьего задания птичка приготовила волшебство.
           - Возьмите будку и переверните. В кармане найдите различные готовые детали для   украшения  вашей собачки. Это глазки,  носик,  язычок и бантик.
Приклейте их, а когда собачка будет готова, приклейте ее к будке на середину.
        V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
        
        VI. РЕФЛЕКСИЯ.
           - Продолжите фразу
           Я узнал… (о стране Оригами, новых словах оригами и кроссенс).
           Я научился… (изготавливать фигурку в технике оригами, читать азбуку оригами).
           Я испытал трудности…( при складывании деталей, чтении схем).
           - А закончить урок я хочу стихотворением.
Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
            - Ребята, птичка Оригами приготовила для наших гостей и для вас, за отличную работу на уроке подарки. (Учитель дарит гостям и детям бумажных журавлей).



Картинки по запросу "разделитель для блога"


Картинки по запросу "разделитель для блога"

Урок литературного чтения

Николай Николаевич Носов.
«Федина задача»
(3 класс)

Урбанович Л.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории



Тема: Н. Носов. «Федина задача»

Цель урока: активизация интереса учащихся к произведениям о детях и их поступках через творчество Н.Н. Носова.

Задачи:
1. Ввести учащихся в мир взаимоотношений писателя и его героев, подвести к осознанию того, что внимательность, старательность, сосредоточенность - это одни из основных качеств учащегося, которые в будущем помогут стать успешной личностью.
2. Развивать читательский интерес детей, их творческое воображение и читательскую наблюдательность, умение оценивать литературное произведение; формировать навык поискового чтения, предметные и метапредметные компетенции учащихся.
3.Прививать умение организовывать самостоятельную деятельность, стремиться к достижению поставленной цели.

Оборудование: наглядный материал для оформления доски, карточки для индивидуальной и фронтальной работы, наушники, ноутбуки, онлайн-тренажер «Верю-не верю»

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
- Да, ребята, это известный детский писатель Николай Николаевич Носов. (Вывешивается портрет, ГЕКС)
- Какие произведения Н.Носова вам известны?
 - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством этого писателя, а произведение, которое будем читать, называется «Федина задача». (ГЕКС)
- Можно ли из заглавия узнать, кто герой рассказа? (Федя)
- А почему автор использует в заглавии слово «задача»? (Ответы детей). Вы правы, ребята
- А что еще можно делать с задачей? (Ответы детей: составить, выполнить, поставить).
- Объясните значение выражения «поставить задачу» или «поставить перед собой задачу»? (Добиться результата, цели…)
- А какую задачу вы хотите поставить перед собой на нашем сегодняшнем уроке? (Ответы детей, целеполагание учителя).
- Вы молодцы. Но еще нам с вами нужно постараться отыскать в произведении качества, присущие главному герою, отобрать из них те, которые помогут и ему, а возможно пригодятся и нам, для выполнения поставленной задачи, и выполнить очень интересные, необычные задания.

III. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.

IV. РАБОТА НАД ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ГЕРОЯ.
- Мы выявили (определили) черты характера главного героя, которые расположены на шестиугольниках. В математике шестиугольники называют гексами.
- Теперь, когда мы узнали черты характера Феди, можем ли мы у него чему-либо поучиться?
- От каких качеств нужно избавиться Феде, чтобы достичь успеха?
- У кого изменилось отношение к Феде? Почему?
- Поднимите руку, кто хотел бы иметь такого друга?
- А что бы вы посоветовали Феде изменить в себе и от каких качеств избавиться? (Убираем ненужные качества).
- Для создания виртуального коктейля нам понадобились вот эти качества внимательность, сосредоточенность, старательность. Добавим к ним лучшие Федины черты и в результате получилась характеристика ученика, который в будущем станет успешной личностью.  Желаю, чтобы вы такие качества смогли привить себе. 

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Выберите из предложенных пословиц ту, которую можно отнести к данному произведению.
«Делу – время, потехе – час»
«Кончил дело – гуляй смело»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Почему вы так решили?
- Вспомните, какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
- Смогли ли мы достичь поставленной цели?
- Как, по вашему мнению, относится автор к своему главному герою?  Рассказ смешной, а мысль в нем серьезная.
- Задумайтесь, а может кто-то из вас увидел себя в роли Феди?
- Теперь вы знаете, какие качества нужны для того, чтобы стать успешным учеником.

VII. РЕФЛЕКСИЯ.
- Продолжите фразу.
Я узнал…
Я научился…
Я испытал трудности…

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Подготовьте выразительное чтение понравившегося отрывка из рассказа Н. Носов. «Федина задача».
Дополнительное задание на выбор.
- Вы можете провести эксперимент, попробовать выполнить домашнее задание под музыку.
- Прослушать звукозапись в исполнении известного актера Льва Дурова, пройдя по QR-коду.
Учащимся раздается закладка с заданием (приложение 6).
Спасибо за работу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий