Использование дифференцированных заданий на уроках
Через дифференциацию к повышению качества обучения.
Полезные ресурсы для начальной школы
Интерактивные игры на уроках
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Традиционные
формы работы с родителями
•родительские
собрания
•общеклассные
и общешкольные конференции
•индивидуальные
консультации педагога
•посещения
на дому
Классные
родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать
школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор,
стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это
возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика
собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень
образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания,
стоящие перед школой.
Общешкольные
родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер
отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор,
его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно
использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.
Родительские
конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками
которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов,
социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью
конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает
меро-приятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные
консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к
консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут
планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность
родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с
ребёнком:
•особенности здоровья
ребёнка;
•его увлечения,
интересы;
•предпочтения в
общении в семье;
•поведенческие
реакции;
•особенности
характера;
•мотивация учения;
•моральные
ценности семьи.
В ходе
индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая
заполняется педагогом, совместно с родителями.
Анкета «Мой
ребёнок»
1.Когда он
родился, то __________________________________________________
2.Самым интересным
в первые годы жизни в нём было ______________________
3.О здоровье можно
сказать следующее ___________________________________
4.Когда встал
вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________
5.Его отношение к
школе было ___________________________________________
6.Трудности
воспитания связаны с ________________________________________
7.Хотелось бы,
чтобы педагоги обратили внимание на ________________________
Посещение ученика
на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен
предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.
Нетрадиционные
формы работы с родителями
•тематические
консультации
•родительские
чтения
•родительские
вечера
Тематические
консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом
классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда
эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать
лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.
Примерные темы:
1.Ребёнок не хочет
учиться.
2.Как развить
плохую память ребёнка.
3.Единственный
ребёнок в семье.
4.К чему может
привести тревожность детей.
5.Талантливый
ребёнок в семье.
Родительские
чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и
изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.
Этапы проведения
родительских чтений следующие:
•на первом
собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
•учитель собирает
и анализирует информацию;
•определяется
список литературы по данному вопросу;
•изучение
литературы родителями;
•изложение
собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
Родительские
вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три
раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть
разно-образными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого
себя, свой внутренний голос.
Примерная
тематика:
1.Первый год
ребёнка, каким он был.
2.Каким я вижу
будущее своего ребёнка.
3.Друзья моего
ребёнка.
4.Праздники нашей
семьи.
МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И
СТИМУЛИРОВАНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
УЧИТЕЛЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (В.В.ПИКАН)
Группы методов
|
М е т о д ы
|
Эмоциональные
|
|
Познавательные
|
|
Волевые
|
|
Социальные
|
1.
Развитие желания быть полезным отечеству
2.
Побуждение подражать социальной личности
3.
Создание ситуации взаимопомощи
4.
Эмпатия, сопереживание
5.
Поиск контактов и сотрудничества
6.
Заинтересованность результатами коллективной
работы
7.
Взаимопроверки
8.
Рецензирование
|
Материалы для учителя
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Основные
направления деятельности классного руководителя
-обеспечение нормального физического здоровья школьников;
-решение проблемы общения;
-расширение познавательной сферы ребёнка;
-повышение воспитательного потенциала семьи.
Профессиональные способности классного руководителя:
1.Рефлексивно-аналитические способности:
-способность анализировать свою деятельность;
-способность предвидеть результаты и последствия своей
деятельности;
-умение овладевать методами диагностики состояния личности и
коллектива;
-умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального
развития школьника.
2.Организаторские способности:
-ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут
ожидаемый результат;
-планировать работу с теми, кто будет её осуществлять;
-разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в
дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса;
-создать положительную установку на предстоящую деятельность;
-использовать различные методы стимулирования индивидуальной
самореализации детей;
-координировать усилия семьи, педагогов в воспитании
школьников.
3.Коммуникативные способности:
-установление контакта и взаимопонимание с каждым ребёнком;
-коррекцию межличностных взаимоотношений между детьми;
-справедливое решение всех конфликтных ситуаций;
-достижение
взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
ПАМЯТКА ДЛЯ
УЧИТЕЛЕЙ ПРИ
ОТБОРЕ
КАНДИДАТОВ
НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ДЛЯ
ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Настоящая памятка
разработана в помощь классному руководителю при отборе кандидатов на участие в
программе для одаренных детей. Черты, характеризующие одаренность, разделены на
шесть категорий: учебная, творческая, чувство юмора, мотивация. абстрактное
мышление (решение задач) и чувствительность. Большинство учеников проявляет
некоторые из этих характеристик. Однако потенциально одаренные дети проявляют
большинство из этих способностей.
Учебные
характеристики
·
Справляется с
заданиями быстрее своих одноклассников
·
Быстpo запоминает фактическую информацию
·
Является
знатоком в интересующей теме
·
Не требует многократного повторения, чтобы выучить предмет
·
Имеет
продолжительный объем внимания
·
Быстро
надоедают однообразные задания
·
Любит
трудные задачи
·
Обладает
богатым словарным запасом.
·
Способен
переносить знания от одной ситуации к другой
·
Крайне
любознателен
·
Имеет
широкий круг интересов
·
Проявляет
интересы с опережением возраста
Творческие способности
- Предлагает уникальные ответы на вопросы
- Любит выполнять дела новыми и разными способами
- Способен
устанавливать связи между несвязанными
идеями
- Сочиняет песни, стихи, загадки или шутки
- Проявляет
высокий уровень любознательности по многим вопросам
- Рисует
- Обладает
высокой терпимостью к беспорядку
- Создает
усовершенствованные изделия
Чувство юмора
·
Понимает игру слов и загадки
·
Высказывается или рассказывает истории с чувством юмора
·
Имеет исключительно чуткий слух ко всему эксцентричному
и смехотворному
Мотивация
·
Настойчив, упорно выполняет задания
·
Приступает к заданию самостоятельно, не дожидаясь
указания
·
Самостоятельный, независимый ученик
·
Может упорно сосредотачиваться на задании долгое время
·
Не нуждается во внешних мотивах для выполнения задания
·
Проявляет
сильную тягу к знаниям, ощущениям,
творчеству, осмыслению
Абстрактное мышление
- Задает провокационные вопросы
- Распознает связи, непостижимые для сверстников
- Анализирует причины и следствия
- Любит анализировать и решать сложные задачи
- Использует логику при решении задач
- Делает выводы
Чувствительность
- Интересуется вопросами о том, что такое хорошо и что такое плохо
- Проявляет сочувствие к окружающим
- Возлагает большие надежды на себя и других
- Проявляет сильные чувства и зрелые
взгляды
Комментариев нет:
Отправить комментарий