« Психолого-педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I cтупени общего среднего образования»

Русский язык 2 класс

Олимпиадные задания

Весна


Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр,  _ртистка, вдру_,  ов_щи, вес_ло,  ч_ловек,  М_сква,  р_бята,  _днажды,  т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы  ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь   _______________________________
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень,  якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье - ____________________.
Дружба дороже ____________________________.

Зима
1.     Объясни фразеологизмы:  
клевать носом, взять себя в руки, сложа руки, навострить уши.
2.     Отгадай шараду:
  Первое – нота, второе – игра,
  Целое встретится у столяра.
3.      Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и подчерки его.
ПАШАК,  ОЖИВТ,  КАМАЙ, КЮАБ.
4.     Подбери к данным словам слова с противоположным значением:
близко, высоко, легко, трудно.
5.     Расставь ударения в словах:
алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.
6.     Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука:
 лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
7.     Даны слова в «звуковой одежде». Запиши их буквами.
[м ат ], [в ос], [л эс]
8.     Выбери нужное слово:
У бабушки нет (очек, очков, очкей)
У Маши нет красивых (туфлев, туфлей, туфель)
9.     Сколько раз встречаются звуки [т] и[т] в стихотворении?
                   Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: «Повалю!
Я упрямых не терплю!»
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил.
10. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
Поздно, веешь, пять, юла, сеют.
11. Выпиши основы предложений:
Отцвели они девицу вверх во светлую светлицу.
Иван-царевич отправился вслед за клубочком.
Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
На берегу моря растут пальмы.
 Осень
. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?
- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.__________
2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.
Водить, пашень, верить, смех, мел, можешь, матч._________________________________
3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите:
Дело – безделье: __________________________________________________
Руки – скука: ____________________________________________________
Дело – потеха: ___________________________________________________
6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные их одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.
ракета - ___________
каприз - ___________
мольба - ___________
каратист - ___________
7. Ответы спрятались в вопросах.
- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
- Кому хорошо живется на свете? ________________________________
- Сколько в стае сорок? _________________________________________
- Какая игрушка Машина? _______________________________________
8. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
лес - ____________________
горе - ___________________
хотеть - ___________________
9. “Расшифруйте” слова:
По 2 л _____________________
2 рь ______________________
С 3 ______________________
Ви 3 на ____________________
10. Вопросы:
1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._________
3) Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________
11. Найди общее начало для слов:
…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.
___________________________________________________________________________
13. Подбери слова, противоположные по значению.
Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.
14. Составьте предложение на языке жителей страны Крокозябры:
    1. венесяпый, тюпает, женелёнок.
    2. неляет, по, теляку, крокозябр, булясый.
15. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение. Шил-пыл у папужки зеренький гослик._________________
Ответы.
  1. 5 раз.( Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)
  2. Можешь.
  3. Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.
  4. Волк. Уж. Рыба. Сорока. Курица (мышь).
  5. Маленькое дело – лучше большого безделья.
  6. Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
    Делу время – потехе час.
  7. Карета, карате. Приказ. Альбом. Артистка.
  8. Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.
  9. Бор. Беда. Желать.
  10. Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.
  11. Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.
  12. КАР( картина, картошка, карта, карман, картон).
  13. Аист – лист – лиса.
  14. Холод. Грязь. Вред. Бедняк.
  15. Тюпает венесяпый, женелёнок.
  16. По теляку неляет булясый крокозябр.
  17. Жил-был у бабушки серенький козлик.


Комментариев нет:

Отправить комментарий