« Психолого-педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I cтупени общего среднего образования»

Человек и мир 2 класс

Олимпиадные задания

Весна
1. Выбери планеты земной группы.        
а) Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс.
в) Меркурий, Земля, Плутон, Марс.
2. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
а) Млекопитающие.    б) Рыбы.     в) Птицы.
3. Соедини линиями:
                                корова                  
                                 заяц
          Дикие             овца               Домашние
                                  лиса
                               пингвин
                                кролик
4. Приведи по 2 примера растений каждой группы.
а) Деревья_______________________________________________________
б) Кустарники____________________________________________________
в) Травы_________________________________________________________
5. Как птицы помогают деревьям?
а) Вьют гнезда.
б) Съедают плоды.
в) Спасают от вредителей.
6. В какой группе все слова обозначают живую природу?
а) Клён, дождь, стол, вода.
б) Гроза, щебень, кролик, книга.
в) Кузнечик, берёза, лисица, стриж.
г) Иней, школа, астра, почва.
7. Как называется твёрдое состояние воды?
а) Пар.   б) Снег.  в) Лед.
8. Что обозначает этот знак?
а) Пешеходный переход.
б) Подземный переход.
в) Движение на велосипедах запрещено.
г) Место остановки автобуса.  
9.Назови одним словом:
а) Деревья, кустарники, травы-______________________________
б) Ясно, пасмурно, переменно-_______________________________
в) Сентябрь, октябрь, ноябрь - _______________________________
10. Переставь буквы и найди названия представителей растительного и животного мира
Пони_____________________________________
Насос_____________________________________
Мошкара___________________________________
Плесень____________________________________
Кутила____________________________________
11. Выбери лишнее понятие в каждой группе и подчеркни его.
а) Черника, брусника, клюква, лимон.
б) Картофель, лук, чеснок, груша.
в) Клен, сосна, тополь, шиповник.
г) Незабудка, ландыш, ромашка, береза.
д) Декабрь, март, январь, февраль.

Зима

Задание
1        
Что из перечисленного относится к живой природе?
1) звезды, планеты
2) горы, океаны
3) растения, грибы
4) вода, воздух
5) равнины, реки
2        
Что является источником тепла для всего живого на Земле?
1) Луна
2) Венера
3) Солнце
4) небо
5) звезды
6) океаны
3        
Выбери верный ответ.
1) природой называется все то, что окружает человека
2) природой называется все то, что сделано руками человека
3) природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками
4        
Как можно определить возраст рыбы?
1)        по зубам
2)        по плавникам
3)        по чешуе
4)        по размеру
5        
Что называется погодой?
1) вид и количество осадков
2) сочетание температуры, осадков, ветра
3) температура воздуха и воды
4) направление ветра
6        
Какое высказывание верно?
1) У кустарников один короткий ствол.
2) У кустарников несколько довольно тонких одревесневших ство¬ликов.
3) У кустарников несколько травянистых стволиков.
4) Кустарниками называются невысокие деревья.
7        
Какое из этих растений культурное?
1) слива        
2) рябина        
3) калина
4) жимолость
8        
Как называется место встречи тёплого и холодного воздуха?
1) тайфун        
2) смерч        
3) фронт
4) ураган
9        
Выбери верное высказывание.
Животные - это:
1) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы
2) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви
3)        человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы
10        
Рассказ натуралиста.
У одного любителя природы рос воспитанник - обыкновенный рыжий лис. Когда лисенку исполнился год, хозяин решил погулять с ним по лесу. По дороге им попался старый заброшенный сенник - сарай. Внезапно лис бросился вперед к лазу в сарай, злобно оскалив зубы. А через мгновение с ним что-то произошло: он закрутился на месте, чихал, тер морду лапами и снова чихал. Потом рухнул на землю.
Оказалось, в углу сарая сидел крупный черный хорь, которого лис принял за кота и бросился за ним. Убегающий от преследователя хорь выпустил «заряд» ядовитой, дурно пахнущей жидкости.
Ответь, с какой целью он это сделал? На что направлено данное приспособление лесного зверя?

Осень


  1.  Прочитай предложения-утверждения.  Напиши «да», если  согласен или  «нет», если не согласен:
Земля больше Солнца.  ____________________
Солнце – это звезда.    _____________________
Полярная звезда указывает на юг. ___________
Наша страна называется Россия. ____________
Наша страна находится на материке Евразия .______
Столица нашей Родины – Ростов. __________
2.  Какое растение даёт нам белый хлеб? Подчеркни:
1) рожь     2) пшеница      3) овёс     4) картофель
3. Перечисли летние месяцы: ___________________________________________  
4. Мы живём на планете? Подчеркни:
а)   Марс      б)  Луна     в)  Земля
5. В какой стране ты живешь? Подчеркни:
а)  Египет       б) Беларусь в) Украина
6. Глобус – это? Подчеркни:
а)  поверхность Земли     б)  модель Земли     в)   Земной шар
7. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:
а)  направо     б)  налево     в)  назад
8.Что обозначает этот знак?  Подчеркни:
а) место остановки автобуса     б) пешеходный переход  
 в) движение на велосипедах запрещено    г) подземный переход

9.  Заполни таблицу:  впиши буквы, соответствующие времени года.
 а) гололёд  б) листопад   в) прилетают грачи   г) ледоход д) грибная пора 
 е) сбор клюквы    ж) уборка урожая   з) сенокос   и) птицы вьют гнёзда
  к) Рождество     л)  бабье лето      м) набухают почки   
зима
весна
лето
осень
10. Подчеркни слова, описывающие здорового человека:
Сутулый, ловкий, стройный, крепкий,  сильный, хилый, бледный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий