Республиканская партнёрская олимпиада
3 класс
Дорогой друг!
Олимпиада поможет тебе стать
увереннее и настойчивее. Старайся вчитываться, вдумываться,
экспериментировать и творить. Улыбнись, соберись, поверь - всё получится!
|
Дата проведения: ___ февраля 2020
ФИ участника: _________________________________________ ,
3 «___» класс
1. Майя – загадочная и
гениальная цивилизация. Справа изображено, как выглядит обозначение первых
чисел у майя. Числа больше 20 записывались похожим образом. Например, число
59 выглядело так:
(20 + 20 + 5 + 5 + 5 + 1 + 1 + 1 + 1 = 59).
Составь три примера на сложение чисел майя.
|
0 1 2 3 4
5 6
7
8 9
10 11 12
13 14
15 16 17
18 19 20
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
|
2. На трех ветках сидело 24
птицы. Если с первой на вторую перелетят 4 птицы, а со второй на третью 3 птицы, то на всех ветках птиц будет поровну. Сколько
первоначально сидело птиц на каждой ветке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В "сказочном" языке есть слово мунгивка. Известно, что слово мунгивка изменяется так: мунгивка, мунгивки, мунгивке. У этого
слова есть родственные слова: мунгивит,
нгива, нгивок. В словах мунгивка,
пыбучка, лужезка одинаковый суффикс. В словах мунгивка, мубамю, муларка одинаковая приставка. Разбери по составу
слово мунгивка.
4. Некоторые слова в предложении можно
прочитать по-разному. Отчего возникает двусмысленность при чтении каждого из
этих предложений? Причину отметь в
предложениях.
1. Как же они туда
попадали?
2. В свое время она
нашивала белые воротнички.
3.Дорогой друг рассказал
мне одну историю.
5. Найди спрятанные в предложениях
фамилии известных писателей и приведи примеры произведений, авторами которых
они являются. Например: Не пойму – зачем ил на дне реки? – «Винни-Пух и
все, все, все»
Кто запер родителей в тёмной комнате? – ___________________________________
Витя, не надо краба ртом трогать! -
_____________________________________
Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это все звери? ________________________________
6. Вчитайся в два четверостишия:
Н.Рубцов
А.Блок
Вот ворона сидит на заборе. Вот ворона на крыше покатой
Все амбары давно на запоре. Так с зимы и осталась лохматой …
Все обозы прошли, все подводы. А уж в воздух
– вешние звоны,
Наступила пора непогоды. ___________ Даже дух занялся у вороны
… ____________
О каком времени года идёт речь в текстах авторов? Запиши.
7. Знать о природе,
прикоснуться к её тайнам здорово! Реши кроссворд. Начинай записывать слово в
клеточке с цифрой.
1. Без него не найдёшь нужное направление
|
1.
|
||||||||
2. Зимующая птица
|
2.
|
||||||||
3. Край виден, а дойти до него нельзя
|
3.
|
||||||||
4. Слабовидящее животное
|
4.
|
||||||||
5.Я туча, океан, река, туман. Я летаю, и бегу, и
стеклянной быть могу
|
5.
|
||||||||
6. Лесной доктор
|
6.
|
||||||||
7. Птица, «приносящая» детей
|
7.
|
8. Подчеркни «лишнее» название в каждой строчке. Объясни свой выбор.
1. Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
___________________________________________________
2. Лист, почва, стебель, плод, корень. ___________________________________________________
3.Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
___________________________________________
4. Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
_____________________________________________
5. Гранит, каменный
уголь, бумага, торф, природный газ. __________________________________
6. Россия, Франция, Беларусь, Минск, Китай.
_____________________________________________
Обведи номер задания, которое тебе показалось самым
интересным: 1 2 3 4 5 6 7 8
С каким заданием разбираться было труднее всего: 1 2 3 4
5 6 7 8
Какое задание ты выполнил с лёгкостью: 1 2 3 4 5 6 7 8
ПРОТОКОЛ
проведения республиканской партнёрской олимпиады
1. Партнёры - школа-организатор: СШ №10 г. Жлобина; школа –
партнёр: СШ№8 г. Лида
2. Дата
проведения: 18 февраля 2020
3. В
олимпиаде приняло участие 12 учащихся
СШ №8 г. Лида; 25 учащихся СШ №10 г. Жлобин
4.
Максимальный балл: 24,5 балла
5. Список
учащихся, результат:
№
|
ФИ
участника
|
Класс
|
1
3б.
|
2
3б.
|
3
4б.
|
4
3б.
|
5
3б
|
6
2б.
|
7
3,5
|
8
3б.
|
Всего
набрано
баллов
|
% выпол
нения
работы
|
Место
|
1.
|
Бахар Анастасия
|
3 «А»
|
3
|
1
|
4
|
2
|
3
|
2
|
3,5
|
2,5
|
21
|
86%
|
III
|
2.
|
Каласок Даниил
|
3 «А»
|
3
|
0,5
|
0
|
0
|
2
|
0
|
3,5
|
0
|
9
|
37%
|
|
3.
|
Кривеня Владислав
|
3 «А»
|
3
|
1,5
|
4
|
1,5
|
3
|
2
|
3
|
2
|
20
|
82%
|
|
4.
|
Кулеш Виктория
|
3 «А»
|
3
|
3
|
4
|
3
|
2,5
|
2
|
3,5
|
2,5
|
23,5
|
96%
|
I
|
5.
|
Михневич Артур
|
3 «А»
|
3
|
0,5
|
4
|
0,5
|
3
|
2
|
3,5
|
2,5
|
19
|
77%
|
|
6.
|
Гросс Глеб
|
3 «Б»
|
1
|
0
|
4
|
2,5
|
2
|
3,5
|
2,5
|
3,5
|
17,5
|
71%
|
|
7.
|
Приходкина Софья
|
3 «Б»
|
3
|
1,5
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2,5
|
2,5
|
16,5
|
67%
|
|
8.
|
Серпук Дарья
|
3 «Б»
|
3
|
0
|
4
|
3
|
3
|
2
|
3,5
|
2,5
|
21
|
86%
|
III
|
9.
|
Стульгис Ева
|
3 «Б»
|
2,5
|
0
|
4
|
3
|
3
|
2
|
3,5
|
2,5
|
20,5
|
84%
|
III
|
10.
|
Филипович Сергей
|
3 «Б»
|
3
|
3
|
4
|
3
|
2
|
2
|
3,5
|
2,5
|
23
|
94%
|
II
|
11.
|
Чаботько Яна
|
3 «Б»
|
3
|
0,5
|
4
|
1
|
3
|
2
|
3,5
|
2
|
19
|
77%
|
|
12.
|
Шибутович Евгения
|
3 «Б»
|
3
|
0,5
|
4
|
2
|
2,5
|
2
|
3,5
|
2,5
|
20
|
82%
|
|
13.
|
Кацубо Павел
|
3 «А»
|
3
|
3
|
4
|
3
|
3
|
1
|
3
|
1
|
21
|
86%
|
III
|
14.
|
Коновалова Елизавета
|
3 «А»
|
3
|
3
|
4
|
2
|
1,5
|
1
|
2,5
|
3
|
21
|
86%
|
III
|
15.
|
Понаморёва Дарья
|
3 «А»
|
3
|
1
|
4
|
3
|
2
|
1
|
3
|
1
|
19,5
|
78%
|
|
16.
|
Попкова Мария
|
3 «А»
|
3
|
1
|
4
|
3
|
2,5
|
0,5
|
5,5
|
2
|
18
|
76%
|
|
17.
|
Чечикова Анна
|
3 «А»
|
3
|
0
|
4
|
2
|
3
|
1
|
3
|
2,5
|
18,5
|
76%
|
|
18.
|
Белаш Ярослав
|
3 «Б»
|
2,0
|
3
|
4
|
2
|
,5
|
2
|
3,5
|
3
|
21
|
86%
|
III
|
19.
|
Дубинко Маргарита
|
3 «Б»
|
1,5
|
3
|
1
|
2,5
|
1,5
|
2
|
3
|
2
|
16,5
|
67%
|
|
20
|
Кожемякин Родион
|
3 «Б»
|
3
|
3
|
4
|
2
|
1,5
|
2
|
1
|
1,5
|
19
|
77%
|
|
21.
|
Мельникова Ника
|
3 «Б»
|
3
|
3
|
4
|
3
|
,5
|
1
|
3,5
|
2
|
22
|
90%
|
II
|
22.
|
Романишко Маргарита
|
3 «Б»
|
3
|
0
|
4
|
3
|
1,5
|
2
|
3,5
|
2,5
|
19,5
|
80%
|
|
23.
|
Сивоченко Богдан
|
3 «Б»
|
3
|
0
|
2
|
3
|
2
|
0
|
3,5
|
2,5
|
16
|
65%
|
|
24.
|
Брель Мария
|
3 «В»
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
2
|
3
|
1,5
|
20,5
|
84%
|
III
|
25.
|
Горбаченко Владислав
|
3 «В»
|
3
|
3
|
4
|
3
|
3
|
1
|
1
|
3
|
20
|
82%
|
|
26.
|
Дудков Максим
|
3«В»
|
0
|
2
|
4
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2,5
|
19,5
|
78%
|
|
27.
|
Мозова Диана
|
3 «В»
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
1,5
|
21,5
|
88%
|
II
|
28.
|
Оверченко Марина
|
3 «В»
|
3
|
2,5
|
4
|
3
|
2,5
|
1
|
3
|
0,5
|
19,5
|
80%
|
|
29.
|
Таргонский Трофим
|
3 «Г»
|
2,5
|
0
|
4
|
3
|
0
|
1
|
2,5
|
2,5
|
15,5
|
63%
|
|
30
|
Шабеко Ярослав
|
3 «Г»
|
2,5
|
3
|
4
|
2,5
|
3
|
2
|
3,5
|
3
|
23, 5
|
96%
|
I
|
31.
|
Шутков Кирилл
|
3 «Г»
|
2,5
|
2,5
|
4
|
2
|
2
|
2
|
2,5
|
3
|
20,5
|
84%
|
III
|
32.
|
Юрович Денис
|
3 «Г»
|
2
|
0,5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
2,5
|
2
|
17
|
69%
|
|
33.
|
Корделюк Артём
|
3 «Д»
|
1
|
0,5
|
4
|
2
|
0
|
1
|
2,5
|
1,5
|
12,5
|
51%
|
|
34.
|
Прокопчик Анна
|
3 «Д»
|
2
|
0,5
|
4
|
0
|
0
|
2
|
3
|
2,5
|
14
|
57%
|
|
35.
|
Савко Елизавета
|
3 «Д»
|
3
|
0
|
4
|
3
|
0
|
1
|
3
|
1
|
15
|
61%
|
|
36.
|
Савко Ирина
|
3 «Д»
|
3
|
0
|
2
|
3
|
0
|
2
|
1,5
|
1,5
|
13
|
53%
|
|
37.
|
Старовойтова Меланья
|
3 «Д»
|
3
|
0
|
4
|
3
|
0
|
1
|
2,5
|
0,5
|
14
|
57%
|
6. Заключение по проведению
(развёрнутый анализ):
В олимпиаде было предложено 8 заданий: по два задания по учебным
предметам «Математика», «Русский язык», «Русская литература (литературное
чтение), «Человек и мир». Участниками олимпиады стали все учащиеся целевых
групп Лиды и Жлобина.
Более 50% от максимального количества баллов набрали 36 участников при
выставлении баллов по разработанным критериям оценивания. Минимальный процент
выполнения – 37%, максимальный – 94%. Ни один участник не набрал максимально
возможного количества баллов:
100% - 90% - 4 участника – 10,8%;
89% - 80% - 15 участников – 40,5%;
79% -70% - 8 участников – 21,6%;
69% – 60% - 5 участников – 13,5%;
59% - 50% - 4 участника – 10,8%;
39% - 30% - 1 участник – 2,7%.
Вывод: 27 учащихся – 73% от общего количества участников олимпиады набрали
от 70% и выше за правильно выполненные задания. 10 учащихся – 27% набрали менее
70% за выполнение работы.
Количество правильно выполненных заданий:
1 задание – 27 учащихся – 73%;
2 задание – 11 учащихся – 30%;
3 задание – 31 учащихся – 84%;
4 задание – 20 учащихся – 54%;
5 задание – 12 учащихся – 32%;
6 задание – 22 учащихся – 59%;
7 задание – 16 учащихся – 43%;
8 задание – 5 учащихся – 14%.
Вывод: наиболее успешно участники
справились с записью числовых выражений с помощью чисел Майя, составлением и разбором по составу слова из «сказочного»
языка. Наибольшее затруднение вызвало задание на исключение лишнего, объяснение
признака, позволяющего доказать правильность своего выбора, и решение задачи №3. Данные задания
предполагают наличие умения
анализировать, пространственного воображения, развитие кругозора и наличие
дополнительных знаний по предмету.
Рефлексивный анализ после выполнения
работы позволяет констатировать выбор детей:
Задание, которое
показалось самым интересным: 1 и 8;
Заданием, с которым разбираться было труднее всего: 2 и 5;
Задание,
выполненное с лёгкостью: 1 и 7.
Вывод: задания, предлагаемые в игровой форме, вызвали наибольший интерес. Задания,
требующие решения, рассуждения, наличия определённых знаний, вызвали
затруднения.
Призовые места распределились следующим
образом:
Диплом
|
СШ №8
|
СШ №10
|
I степень
|
1
|
1
|
II степень
|
1
|
2
|
III степень
|
3
|
5
|
Всего:
13 - 35% дипломов от общего количества учащихся
|
5-33% из 12
участников
|
8-32% из 25 участников
|
Критерии оценивания партнерской олимпиады
Партнеры:
школа-организатор: СШ №10 г. Жлобина;
школа-партнёр: СШ №8 г. Лида
Дата проведения: 18.02.2020
Максимальное количество баллов за
выполнение олимпиады: 24,5 балла
№
задания
|
Критерии оценивания
|
|
Максимальное
количество баллов
|
Примечание
|
|
1.
|
3 балла
|
По 1 баллу за каждый правильно записанный пример
|
2.
|
3 балла
|
2 действия
правильно – 1 балл
3 действия правильно – 2 балла
4 действия правильно или верно выполненные рассуждения
– 3 балла
|
3.
|
4 балла
|
Каждая правильно выделенная морфема – 1 балл
|
4.
|
3 балла
|
1 балл за каждое слово с правильно поставленным
ударением
|
5.
|
3 балла
|
1 балл за правильно найденную фамилию автора и
произведение.
0,5 балла за
правильно найденную фамилию автора или
произведение.
|
6.
|
2 балла
|
1 ответ – 1 балл
|
7.
|
3,5 балла
|
За каждое правильное слово в кроссворде 0,5 балла
|
8.
|
3 балла
|
За каждые 2 «лишних» слова с объяснением - 1 балл.
За каждые 2 «лишних» слова без объяснением
- 0,5 балла.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий