« Психолого-педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I cтупени общего среднего образования»

Республиканская партнёрская олимпиада 3 класс


Республиканская партнёрская олимпиада 

 3 класс                                                                 
Дорогой друг!
       Олимпиада поможет тебе стать увереннее и настойчивее. Старайся вчитываться, вдумываться, экспериментировать и творить. Улыбнись, соберись, поверь -  всё получится!
Дата проведения: ___ февраля 2020
ФИ участника: _________________________________________ , 3 «___» класс

 1.     Майя – загадочная и гениальная цивилизация. Справа изображено, как выглядит обозначение первых чисел у майя. Числа больше 20 записывались похожим образом. Например, число 59 выглядело так:
                                ····                   



(20 + 20 + 5 + 5 + 5 + 1 + 1 + 1 + 1 = 59).
Составь три  примера на сложение чисел майя.
0      1    2     3       4      5       6       7
     ·   ·· ··· ····       ·     ··    
 8        9      10     11      12     13     14
···  ····        ·    ··  ···  ····

15     16      17      18      19          20
       ·    ··    ···  ····
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

  2. На трех ветках сидело 24 птицы. Если с первой на вторую перелетят 4 птицы,  а со второй на третью 3 птицы,  то на всех ветках птиц будет поровну. Сколько первоначально сидело птиц на каждой ветке?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. В "сказочном" языке есть слово мунгивка. Известно, что слово мунгивка изменяется так: мунгивка, мунгивки, мунгивке. У этого слова есть родственные слова: мунгивит, нгива, нгивок. В словах мунгивка, пыбучка, лужезка одинаковый суффикс. В словах мунгивка, мубамю, муларка одинаковая приставка. Разбери по составу слово     мунгивка.

4.    Некоторые слова в предложении можно прочитать по-разному. Отчего возникает двусмысленность при чтении каждого из этих предложений?  Причину отметь в предложениях.                                                                                                                                                
1. Как же они туда попадали?
2. В свое время она нашивала белые воротнички.
3.Дорогой друг рассказал мне одну историю.

 5. Найди спрятанные в предложениях фамилии известных писателей и приведи примеры произведений, авторами которых они являются. Например: Не пойму – зачем ил на дне реки? – «Винни-Пух и все, все, все»
Кто запер родителей в тёмной комнате? – ___________________________________
Витя, не надо краба ртом трогать! - _____________________________________
Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это все звери? ________________________________
6. Вчитайся в  два четверостишия:
                            Н.Рубцов                                                                                                   А.Блок
Вот ворона сидит на заборе.                                         Вот ворона на крыше покатой
Все амбары давно на запоре.                                        Так  с зимы и осталась лохматой …
Все обозы прошли, все подводы.                                 А уж в воздух – вешние звоны,
Наступила пора непогоды.    ___________                 Даже дух занялся у вороны …  ____________
 О каком времени года идёт речь в текстах авторов? Запиши.

7.  Знать о природе, прикоснуться к её тайнам здорово! Реши кроссворд. Начинай записывать слово в клеточке с цифрой.
1. Без него не найдёшь нужное направление

1.







2. Зимующая птица


2.






3. Край виден, а дойти до него нельзя

3.







4. Слабовидящее животное



4.





5.Я туча, океан, река, туман. Я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу
5.





6. Лесной доктор




6.




7. Птица, «приносящая» детей




7.





 8.  Подчеркни «лишнее» название в каждой строчке. Объясни свой выбор.
1. Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж. ___________________________________________________
2. Лист, почва, стебель, плод, корень. ___________________________________________________
3.Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник. ___________________________________________
4. Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка. _____________________________________________
5.  Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ. __________________________________
6. Россия, Франция, Беларусь, Минск, Китай. _____________________________________________
                                             
                                     Спасибо за работу!
Обведи номер задания, которое тебе показалось самым интересным: 1 2 3 4 5 6 7 8
С каким заданием разбираться было труднее всего: 1 2 3 4 5 6 7 8
Какое задание ты выполнил с лёгкостью: 1 2 3 4 5 6 7 8
ПРОТОКОЛ
проведения республиканской партнёрской  олимпиады

1. Партнёры  -  школа-организатор: СШ №10 г. Жлобина; школа – партнёр: СШ№8 г. Лида
2. Дата проведения: 18 февраля 2020    
3. В олимпиаде приняло участие    12 учащихся СШ №8 г. Лида; 25 учащихся СШ №10 г. Жлобин
4. Максимальный балл: 24,5 балла
5. Список учащихся, результат:

ФИ участника


Класс

1
3б.

2
3б.

3
4б.

4
3б.

5

6
2б.

7
3,5

8
3б.
Всего
набрано
баллов
% выпол
нения
работы
Место
1.
Бахар Анастасия
3 «А»
3
1
4
2
3
2
3,5
2,5
21
86%
III
2.
Каласок Даниил
3 «А»
3
0,5
0
0
2
0
3,5
0
9
37%

3.
Кривеня Владислав
3 «А»
3
1,5
4
1,5
3
2
3
2
20
82%

4.
Кулеш Виктория
3 «А»
3
3
4
3
2,5
2
3,5
2,5
23,5
96%
I
5.
Михневич Артур
3 «А»
3
0,5
4
0,5
3
2
3,5
2,5
19
77%

6.
Гросс Глеб
3 «Б»
1
0
4
2,5
2
3,5
2,5
3,5
17,5
71%

7.
Приходкина Софья
3 «Б»
3
1,5
2
2
1
2
2,5
2,5
16,5
67%

8.
Серпук Дарья
3 «Б»
3
0
4
3
3
2
3,5
2,5
21
86%
III
9.
Стульгис Ева
3 «Б»
2,5
0
4
3
3
2
3,5
2,5
20,5
84%
III
10.
Филипович Сергей
3 «Б»
3
3
4
3
2
2
3,5
2,5
23
94%
II
11.
Чаботько Яна
3 «Б»
3
0,5
4
1
3
2
3,5
2
19
77%

12.
Шибутович Евгения
3 «Б»
3
0,5
4
2
2,5
2
3,5
2,5
20
82%

13.
Кацубо Павел
3 «А»
3
3
4
3
3
1
3
1
21
86%
III
14.
Коновалова Елизавета
3 «А»
3
3
4
2
1,5
1
2,5
3
21
86%
III
15.
Понаморёва Дарья
3 «А»
3
1
4
3
2
1
3
1
19,5
78%

16.
Попкова Мария
3 «А»
3
1
4
3
2,5
0,5
5,5
2
18
76%

17.
Чечикова Анна
3 «А»
3
0
4
2
3
1
3
2,5
18,5
76%

18.
Белаш Ярослав
3 «Б»
2,0
3
4
2
,5
2
3,5
3
21
86%
III
19.
Дубинко Маргарита
3 «Б»
1,5
3
1
2,5
1,5
2
3
2
16,5
67%

20
Кожемякин Родион
3 «Б»
3
3
4
2
1,5
2
1
1,5
19
77%

21.
Мельникова Ника
3 «Б»
3
3
4
3
,5
1
3,5
2
22
90%
II
22.
Романишко Маргарита
3 «Б»
3
0
4
3
1,5
2
3,5
2,5
19,5
80%

23.
Сивоченко Богдан
3 «Б»
3
0
2
3
2
0
3,5
2,5
16
65%

24.
Брель Мария
3 «В»
3
2
4
3
2
2
3
1,5
20,5
84%
III
25.
Горбаченко Владислав
3 «В»
3
3
4
3
3
1
1
3
20
82%

26.
Дудков Максим
3«В»
0
2
4
3
3
2
3
2,5
19,5
78%

27.
Мозова Диана
3 «В»
3
3
3
3
3
2
3
1,5
21,5
88%
II
28.
Оверченко Марина
3 «В»
3
2,5
4
3
2,5
1
3
0,5
19,5
80%

29.
Таргонский Трофим
3 «Г»
2,5
0
4
3
0
1
2,5
2,5
15,5
63%

30
Шабеко Ярослав
3 «Г»
2,5
3
4
2,5
3
2
3,5
3
23, 5
96%
I
31.
Шутков Кирилл
3 «Г»
2,5
2,5
4
2
2
2
2,5
3
20,5
84%
III
32.
Юрович Денис
3 «Г»
2
0,5
4
3
2
1
2,5
2
17
69%

33.
Корделюк Артём
3 «Д»
1
0,5
4
2
0
1
2,5
1,5
12,5
51%

34.
Прокопчик Анна
3 «Д»
2
0,5
4
0
0
2
3
2,5
14
57%

35.
Савко Елизавета
3 «Д»
3
0
4
3
0
1
3
1
15
61%

36.
Савко Ирина
3 «Д»
3
0
2
3
0
2
1,5
1,5
13
53%

37.
Старовойтова Меланья
3 «Д»
3
0
4
3
0
1
2,5
0,5
14
57%


         6. Заключение по проведению (развёрнутый анализ):
В олимпиаде было предложено 8 заданий: по два задания по учебным предметам «Математика», «Русский язык», «Русская литература (литературное чтение), «Человек и мир». Участниками олимпиады стали все учащиеся целевых групп Лиды и Жлобина.
Более 50% от максимального количества баллов набрали 36 участников при выставлении баллов по разработанным критериям оценивания. Минимальный процент выполнения – 37%, максимальный – 94%. Ни один участник не набрал максимально возможного количества баллов:
100% - 90%  - 4 участника – 10,8%;
89% - 80% - 15 участников – 40,5%;
79% -70% - 8 участников – 21,6%;
69% – 60% - 5 участников – 13,5%;
59% - 50% - 4 участника – 10,8%;
39% - 30% - 1 участник – 2,7%.
Вывод: 27 учащихся – 73% от общего количества участников олимпиады набрали от 70% и выше за правильно выполненные задания. 10 учащихся – 27% набрали менее 70% за выполнение работы.
Количество правильно выполненных заданий:
1 задание – 27 учащихся – 73%;
2 задание – 11 учащихся – 30%;
3 задание – 31 учащихся – 84%;
4 задание – 20 учащихся – 54%;
5 задание – 12 учащихся – 32%;
6 задание – 22 учащихся – 59%;
7 задание – 16 учащихся – 43%;
8 задание – 5 учащихся – 14%.
Вывод: наиболее  успешно участники справились с записью числовых выражений с помощью чисел Майя, составлением  и разбором по составу слова из «сказочного» языка. Наибольшее затруднение вызвало задание на исключение лишнего, объяснение признака, позволяющего доказать правильность своего  выбора, и решение задачи №3. Данные задания предполагают  наличие умения анализировать, пространственного воображения, развитие кругозора и наличие дополнительных знаний по предмету.
Рефлексивный анализ после выполнения работы позволяет констатировать выбор детей:
Задание, которое   показалось самым интересным: 1 и  8;
Заданием, с которым  разбираться было труднее всего:  2 и 5;
Задание,  выполненное с  лёгкостью: 1 и 7.
Вывод: задания, предлагаемые в игровой форме,  вызвали наибольший интерес. Задания, требующие решения, рассуждения, наличия определённых знаний, вызвали затруднения.
Призовые места распределились следующим образом:

Диплом
СШ №8
СШ №10
I степень
1
1
II степень
1
2
III степень
3
5
Всего: 13 - 35% дипломов от общего количества учащихся
5-33%  из 12 участников
8-32% из 25 участников

Критерии оценивания партнерской  олимпиады
Партнеры: школа-организатор: СШ №10 г. Жлобина;
                 школа-партнёр: СШ №8 г. Лида
Дата проведения: 18.02.2020
Максимальное количество баллов за выполнение олимпиады: 24,5 балла

задания
Критерии оценивания


Максимальное количество баллов


Примечание
1.
3 балла
По 1 баллу за каждый правильно записанный пример
2.
3 балла
2 действия  правильно – 1 балл
3 действия правильно – 2 балла
4 действия правильно или верно выполненные рассуждения – 3 балла
3.
4 балла
Каждая правильно выделенная морфема – 1 балл
4.
3 балла
1 балл за каждое слово с правильно поставленным ударением
5.
3 балла
1 балл за правильно найденную фамилию автора и произведение.
 0,5 балла за правильно найденную фамилию автора  или произведение.
6.
2 балла
1 ответ – 1 балл
7.
3,5 балла
За каждое правильное слово  в кроссворде 0,5 балла
8.
3 балла
За каждые 2 «лишних» слова с объяснением  - 1 балл.
За каждые 2 «лишних» слова без  объяснением  - 0,5 балла.


   

Комментариев нет:

Отправить комментарий