« Психолого-педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I cтупени общего среднего образования»

КОЗ по русской литературе


Государственное учреждение образования
«Средняя школа №8 г. Лиды»


Компетентностно-ориентированные задания
для учащихся I IV классов
 по учебному предмету
«Русская литература»
(литературное чтение)


Подготовила
творческая группа педагогов
СШ №8 г. Лиды


2019

Задания для 1 класса
по произведению Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей»
Расширять кругозор, научить классифицировать предметы по группам.
Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

 Прочитать названия цветов. Выбрать те, которые могут расти на лугу.

2. Отработать  прием сравнения на основе наглядного восприятия
 Коротышки были такими крошечными ,что за орехами им приходилось лазить на высокий куст
   Если обозначить рост Коротышек отрезком зеленого цвета,а размер куста отрезком красного цвета,то какой из данных рисунков соответствует описанию коротышек в предложении. Обведи этот рисунок

3.Закрепить навык подбора синонимов к слову
  Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.
1)    Обведи, какими из данных слов можно заменить слово «слонялся», сохранив наиболее точное его значение.
Ходил, бродил, болтался, трепался, путался, качался, шатался, толкался, шагал, скитался, тусовался, ошивался, расхаживал, околачивался.
2)    Замени некоторые слова в предложении наиболее подходящими синонимами из набора слов. Составь и запиши несколько предложений.
Очень ярко, безвкусно, заметно, броско, ослепляюще.
С утра до вечера, постоянно, очень часто.
Сказки, выдумки, легенды, вымыслы.
Придумывал, выдумывал, плел, фантазировал.
Болтал, обманывал, трубил, свистел.


Задания для 2 класса по произведению
Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

1 ЗАДАНИЕ
1.     Выпиши из сказки 5-10 слов, которые можно писать и с маленькой и с большой буквы.
С большой буквы
С маленькой буквы
Тюбик - имя художника
тюбик – упаковка для зубной пасты, клея, краски





Умение
Описание ответов
Баллы
1.
Писать слова с заглавной буквы, объяснять написание
Кнопочка-кнопочка
Маргаритка-маргаритка
Сиропчик
Пончик
Молчун
аллея Ромашек
бульвар Васильков
Мушка
Снежинка
улица Колокольчиков

2.
Писать имена героев с заглавной буквы
Гунька, Пончик, Торопыжка, Пулька, Пилюлькин, Знайка, Тюбик, Гусля


2 ЗАДАНИЕ
Помоги Незнайке сочинить стихи про коротышек. Можешь использовать рифмы
Незнайка- балалйка-гайка-лужайка-майка-чайка-хозяйка
Коротышки-малышки- мышки- хвостунишки-худышки
Художник- сапожник-подорожник




Если хочешь работать с помощником, пользуйся QR-кодом
https://qr-code-generator.online/img/qrcode1569827337.png
Умение
Описание ответов
Баллы
1.
Формирование интереса к сочинению собственных стихов. Формирование чувства ритма



3 ЗАДАНИЕ
Кроссенс
https://i-love-png.com/images/pi7d5ngdt.pnghttps://i-love-png.com/images/pi7d5ngdt.pnghttps://img2.freepng.ru/20180511/jyq/kisspng-computer-icons-question-mark-clip-art-5af5ddbb03f570.5996888915260625230162.jpg
ЦВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ
 
АМЕРИКА
 
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
 
Христофор Колумб https://heritagetalon.org/wp-content/uploads/2017/09/col.jpg
https://i-love-png.com/images/pi7d5ngdt.png
https://i-love-png.com/images/pi7d5ngdt.pnghttps://fermilon.ru/wp-content/uploads/2019/01/image001-155.jpg
РАЗМЕР
 
https://img2.freepng.ru/20180203/low/kisspng-united-states-south-america-continent-north-americ-america-cliparts-5a75b8fbc3a9d7.5695298315176645078014.jpg
Северная Америка

? (Коротышки) =путешественники= Колумб =американец= карта Америки=зеленый цвет= огурец


Задания для 3 класса по произведению

Н.Н. «Незнайка в солнечном городе»

Формирование читательских умений посредством использования информационно-коммуникационных технологий

 

1 этап – выполняем задания отвечаем на проблему ключевой фразы (учителя выступают в роли учащихся)

 

Цель:
осуществление литературно-творческой деятельности на основе произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»;

воспитание грамотного, эстетически развитого, заинтересованного читателя, способного к полноценному осмыслению произведения.

 

1 группа

Любимые игры коротышек Солнечного города

Соотнеси картинку с названием игры

Ключевая фраза: Чему учит повесть "Незнайка в солнечном городе?"(ответь на вопрос)

https://learningapps.org/view6981600

 

2 группа

Герои

Определи, кому принадлежат данные слова.

Ключевая фраза: Может ли желание в повести исполниться без волшебной палочки? (ответь на вопрос)

https://learningapps.org/view6973166

3 группа

«Третий лишний»

Выделить места отдыха, которых в Солнечном городе не было.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА: Как Незнайка совершал хорошие поступки? (РАССКАЖИ)

https://learningapps.org/view6972809

4 группа

 

Законы жителей Солнечного города

Закончить рифму подходящим словом

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА: Была бы охота, заладится любая работа. (ОБЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦЫ)

https://learningapps.org/view6972572

 


Задания для 4 класса по произведению

Н.Н. «Незнайка на луне»


Цель: формировать у учащихся умение применять в повседневной жизни знание соотношений между величинами и взаимосвязи понятий «скорость», «время», «расстояние»
1. Увидев ужинавших коротышек, Незнайка вспомнил, что давно уже хочет есть. Недолго думая он сел за свободный столик. Сейчас же к нему подскочил официант в аккуратненьком чёрном костюме и спросил, что бы ему желалось покушать. Незнайка пожелал съесть тарелочку супа, после чего попросил принести порцию макарон с сыром, потом съел ещё две порции голубцов, выпил чашечку кофе и закусил клубничным мороженым. Всё это оказалось чрезвычайно вкусным.
Предположим, что тарелка супа стоила 2 фертинга, макароны с сыром – на 3 фертинга дороже, чем тарелка супа, порция голубцов – в 2 раза дороже, чем тарелка супа, чашка кофе – 1 фертинг, клубничное мороженое – столько же, сколько и тарелка супа. Сколько рублей должен был заплатить Незнайка за ужин, если 1 рубль равен 3 фертингам?
2.     Положив трубку, господин Жулио открыл несгораемую кассу и принялся доставать из неё деньги.
– Вот видите, – сказал он, – как выгодно быть членом общества взаимной выручки. Вступительный взнос стоит всего двадцать фертингов, а потом вы платите по десять фертингов в месяц, и можете творить что хотите. Если попадёте в тюрьму, общество внесёт за вас залог, и вы освободитесь от наказания. Советую вступить – дело стоящее.
Для того, чтобы вступить в общество взаимной выручки, Незнайке надо было заплатить 20 фертингов. Предположим, что купюры и монеты на Луне были такого же достоинства, как в Беларуси. Деньги какого достоинства мог дать Незнайка, чтобы заплатить без сдачи. Назовите разные варианты. Какую купюру должен дать Незнайка, чтобы сдача была минимальной? Максимальной?




Комментариев нет:

Отправить комментарий